Праздновали в воскресенье ДР Яшки, то есть одной из моих ближайших подруг – Янки Сулеймановой. Вернее, как праздновали. Так, посидели по традиции втроем: я, Юлька да Яшка. Сначала был уговор встретиться где-нибудь в центре, чтобы Сусликовна выбрала подарок себе любимой, а мы с Лисой за него заплатили. Вариантов было несколько: нижнее белье, сумка а ля саквояж, запредельно огромный плюшевый медведь (Янка почему-то на него засматривалась), импровизированный вариант. Мы с Юлькой пересеклись пораньше на Садовой, чтобы заранее наметить маршрут. Позднее выяснилось, что Яна не сможет к нам присоединится, потому что должна сидеть дома и ждать хозяина квартиры, которому какого-то ляда понадобилось заехать. Настроение моментально сошло на нет. Дождь, все противно. Мы давно чувствовали какой-то разлад между нами. Пока делали вид, что все по-прежнему, все как раньше, возможно, упустили момент. Нет, вроде ничего существенно не изменилось,и было уже такое не единожды. Но на этот раз как-то все… совсем по-взрослому что ли… Появилась давно забытая недосказанность, противная безучастность какая-то.
Мы с Лисой печально поплелись травится фастфудом. Пока сидели, обстановка мрачности и легкой безысходности только усилилась. Юлька самозабвенно изливала душу. Они недавно продали общий с Яшкой бизнес - небольшой, но дорогой во всех отношениях. Все совсем не так гладко, как бывало. Уже не первый раз приходится это выслушивать. Не выдерживаю:
- Все, Лиса! – взрываюсь я. – Осточертело! Яшка, между прочим, ничего на эту тему не рассказывает, хотя уверена, накипело у нее не меньше твоего. Кончай лить все на меня! Только и слышу: Янка, Янка, Янка. Встреться с ней и поговори, раз тебя это так мучает!
Повисла долгая, гипер неловкая пауза. Я смотрела в окно, Лиса - на шумную семью за соседним столиком. Сколько мы так просидели, молча? Минуту или полчаса?
- Пойду покурю, - наконец промямлила я. Мне, конечно, уже стало стыдно. Ну кому еще изливать подобные вещи, как не мне? Тем более, я прекрасно знаю, Лиса просто так никогда не треплется. Видимо, наболело не по-детски.
Юлька пошла со мной. По дороге приобняла за плечи, мол, все в порядке, подруга, не парься. Мне полегчало. Я покурила. Кстати, купила первую пачку за 4 с лишним месяца. В расчете на приезд Сулеймановой – ей вечно не хватает сигарет.
- Ну что? Неужели по домам?
- Не знаю. А что еще? Она не может. Чего нам тут шляться?
- Так и не поздравим ее? Ничего не подарим?
Лиса только тяжело вздохнула.
- Слушай! – меня вдруг осенило. – А давай завалим к ней домой. Подарим подарок и смоемся, если она не в духе.
- И чаю попьем! – размечталась Лиса.
Воодушевленные поехали в ближайший ювелирный магазин. Белье покупать рискованно, можно хорошо промахнуться с размером и моделью. Решили купить золотые серьги. И память, и никогда не лишнее. Яшка любит золото. Из магазина на всякий случай позвонили Сусле.
- Яшка, как ты смотришь на то, чтобы увидеть наши морды лица?
- Ну, приезжайте (без особого энтузиазма).
- Нет, скажи честно. Ты хочешь сейчас нас видеть? Как у тебя с настроением?
- Данек, да так. Какая-то общая депрессуха. Сижу, билеты учу, гаишные.
- То есть нам лучше не приезжать?
- Наверное, нет. Я вряд ли смогу поддержать беседу. Ничего не хочу.
- Ну ладно. Если что – звони.
Передала разговор Лисе. Но ту уже было не остановить.
- А пошла она! – гаркнула на весь магазин Юлька. – Все равно приедем!
- Точно! – поддержала я. – Хотя бы просто серьги вручим.
- И чаю попьем! – добавила оптимистичная Лиса.
Решили купить шампуса. А потом передумали. Я после пятницы ничего, кроме воды, пить не хочу. Лиса в принципе очень мало потребляет. Решили, что купим только то, что нас действительно порадует, а не то, что принято в подобных случаях. Я обрадовала себя виноградом, Лиса – традиционно яблоками (разных сортов, она в них спец), Яшке на перспективу купили груш. Упаковали серьги в красивую коробочку и поехали.
И молодцы! Вечер выдался в духе наших студенческих лет. Когда мы были наивны, нетребовательны, за чашкой дешевого чая (один пакетик на троих). Лиса слопала все яблоки, Яшка грызла груши, я - всего понемногу. Закрывшись на кухне от Васьки (рыжего-бестыжего кота в самом рассвете своей сексуальной мощи) и от Игоря (Яшкиного молчека), чтоб не отвлекали, раздавили пачку сигарет, выдули несколько чайников кипятка. Яшка в новых серьгах, удивительно ей подошедших. И говорили, говорили, говорили. Как уже давно не говорили. Обо всем. Поделились сокровенным, посмеялись, повспоминали, провели поведенческий анализ и ситуативный разбор. В общем, реанимация показала, что пациент в реанимации не нуждается. Я, в очередной раз, убедилась, что я чертовски везучая девица, коль у меня есть такие подруги! Какая к черту недосказанность и безучастность, да как вообще такое в голову пришло?! Ближе этих двух у меня никого нет. Это не слова, это изнутри.
6 комментариев:
Даша, хотел тебя спрсить. Для чего ты и Иван все эти блоги создаете? Не с кем поговорить? мне просто инересно.
Не знаю, мне просто приятно тут писать, даже если это никто и не читает. Сохраню потом, а лет через десять почитаю. Хорошо, по-моему. Да и в разговорах всего не скажешь...
А еще это, наверное, хоть какое-то подобие творчества. На работе особо не потворишь, да и не хочется. А так - какое-то разнообразие :)
понял тебя, творец ты мой сердешный :)
главное получать удовольствие.
Денис, ты заодно спроси несколько сотен миллионов людей зачем они это делают :)
надо подумать :))
Отправить комментарий