Утром из радиоприемника:
Всего хорошего!
Ведь это я тебя брошу -на!
Ведь это вовсе не сложно - на!
Как задолбала любовь - война!
Таким натужно-туалетным голосом с рыдательными интонациями. (Как поставить блюющий смайлик?) Так и вижу раздутый бюст, втиснутый в Прада и подтянутый к безупречному подбородку, а в перерывах между, не побоюсь этого слова, съемками шлепки по попке и одобрительное «Моя девочка!». Я не слишком стереотипна? Иногда кажется, что цензура "во имя благого дела, может стать благим делом". Мне, по сути, плевать на отечественную эстраду, но, ей-богу, не удивлюсь, если постороннему непредвзятому наблюдателю вдруг привидится, что мы живем в стране идиотов и олигофренов.
Мы страна, етить вашу, Пушкина и Достоевского! Или, на худой конец, Акунина и Довлатова. Ох, не хочу пускаться в напудренный пафос, просто порой накатывает легкое состояние «порвать на груди тельняшку».
Была бы рада поучаствовать в соц-культурной акции с каким-нибудь незамысловатым названием, например, «Донцовско-марининский шлак – фтопку!» Сотни, тысячи людей несут замызганные экземплярчики литературного аналога к огромному пионерскому костру, в него же летят дружественные теме диски (не важно, пиратские или оголограммленные)... можно даже пару ритуальных танцев изобразить. Нет, я понимаю, не будь плохого – не заметим хорошего. Но как говорил мой любимый философ современности Форест Гамп: «Дурак дураку рознь». Одно дело скоротать пару часов в дороге, совсем другое массовое проникновение в незрелые умы, по масштабности и глубине граничащее с понятием «преступление против нации». Слегка утрирую, но совсем слегка.
Люди, поглощающие тоннами замызганные книжонки за сорок рублей совершенно искренне считают, что это они делают нашу нацию «самой читающей». Страшно подумать. Вы только посмотрите на эти брошюрки! Затертые до дыр, иногда любовно обернутые в газетку, передаются из рук в руки, перечитываются, выставляются корешок к корешку на полочках согласно цветовой гамме. Брр! Не помню, когда я в последний раз видела в руках подростка «Пятнадцатилетнего капитана». А эти гламурные раздолбаи, наплодившие грязных мемуаров и светских испражнений. И ведь покупают! Разумеется, все не так плохо, и, скорее всего, пойдет на поправку. Но как?
Поэтому, когда вижу молоденькую студентку в смешной шапке, бахромистых кедах и с томиком Булгакова в руках, хочется заглянуть ей в глаза и благодарно улыбнуться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий