воскресенье, декабря 11, 2011

И я выскажусь

В стране творится что-то выдающееся - не обязательно хорошее, но, безусловно, исторически значимое. Я как общественный деятель... шутка. Но пройти мимо не получится.

Самое модное словосочетание последних дней - "гражданская позиция". Так вот она у меня такова:
1. Я не пойду на выборы. После думских многочисленные сообщения, призывы, лозунги в соцсетях и прочих ресурсах заставили меня призадуматься и даже немного постыдиться. Но нет, не пойду. Не нахожу в себе достаточной мотивации. Забавно, но в первые путинские выборы вопрос "пойду - не пойду" не стоял, это было действительной гражданской необходимостью, когда сто верст - не крюк, и дела - не дела. С тех пор - отрубило. Не смотря на мою вяло текущую аполитичность, я все же разочаровалась. И хоть "одеваться мы стали лучше" (с этим не поспоришь), в целом как было плохо, так и осталось, и никто не будет плакать, повышая нам пенсионный возраст.
Однако я не пойду на выборы, равно как и на митинги их сопровождающие, по той простой причине, что я не вижу альтернативы. Отчасти это вызвано тем, что ее нет в нашей стране. Пока нет. Разумеется, через короткое время взойдет новая звезда на волнах протеста, будь то Навальный или другой миссия - народ склонен творить кумиров, и он будет сотворен непременно. Но в большей степени мое нежелание участвовать, если верить политологическим определения, в управлении страной обусловлено тем, что я не вижу альтернативы в глобальном, всепоглощающем смысле этого слова. Не буду расписывать теорию мирового заговора, вы все знаете лучше меня. Да, я не верю, что на этой планете может произойти что-то не в интересах одной, весьма немногочисленной, кучки небожителей, сидящей на невидимом Олимпе и дергающей вечные нити. Пожалуй, только стихийные бедствия еще не до конца им подчинены, в остальном - увы.
Я не параноик, я вообще об этом не думаю, как правило. Ситуация сложилась, и я подкидываю дровишек, не более.

2. Я слишком часто вижу быдло, хамство, невежество, серость и недалекость (при том, что я редко спускаюсь в метро), чтобы обвинять кого бы то ни было в наших бедах. Серьезно, если все мы такие прекрасные униженные и оскорбленные, то кто берет откаты на рабочих местах, кто тащит коньки в прокате парка Горького, кто имеет то, что охраняет, откупается взятками от любых проблем, кто...? Оглянитесь, наверняка вы лично знаете хоть одного человека, кто занимается чем-то подобным, оправдывая себя тем, что такая у нас страна и жить по-другому в ней невозможно. Даже если он просто не уступает место в общественном транспорте пожилым людям. Пожалуй, я предпочту работать над своими недостатками и червоточинами, выстраивая жизнь по своим лекалам в рамках заложенных ценностей, чем тратить энергию на огульные обвинения всех и вся. Уж простите за банальность истин.

3.И все же, мне нравится, что толпы еще способны сплотиться вокруг идеи, если можно так выразиться. Очень надеюсь, что хватит ума не поддаваться на провокации и не доводить до революции. Революции, как мы все прекрасно знаем, и привели нас туда, откуда мы теперь отчаянно пытаемся выбраться.

Вот и вся моя скудная гражданская позиция. Камни кидать бесполезно, я в броне ).


Комментариев нет: